Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Даны ответы на вопросы и обращения граждан и пользователей социальных сетей (брифинг)
    02.04.2020

    В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций поступает много вопросов и обращений со стороны граждан и пользователей социальных сетей.

    В связи с этим, руководитель пресс-службы Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Ахматов ответил на наиболее интересующие их вопросы.    

     

    1. В настоящее время больше всего вопросов и обращений от граждан и пользователей социальных сетей поступает по Постановлению Кабинетом Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции».  В соответствии с этим руководитель пресс-службы Министерства дал развёрнутый ответ на этот вопрос.

    С целью организации координационной работы подотчётных органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности населения Республики Узбекистан, предотвращения распространения инфекции коронавируса, защиты жизни и здоровья граждан было принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2020 года за №176 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции».

    В соответствии с этим был предпринят ряд мер. В их числе — пункт о том, что, начиная с 24 марта пользователей в течение двух месяцев не будут отключать от услуг за несвоевременную оплату Интернет-услуг и услуг телефонной связи.

    В соответствии с постановлением, телекоммуникационные операторы и провайдеры, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, в течение двух месяцев не будут отключать абонентов от сети за несвоевременную оплату за услуги проводной телефонной связи (за исключением международных и мобильных звонков) и за услуги проводной и беспроводной Интернет-связи.

    О всех создаваемых дополнительных удобствах при использовании Интернет- и проводной телефонной связи мы будем оповещать наших граждан через официальный веб-сайт, SMS-рассылку и средства массовой информации.

    Следует отметить, что в настоящее время телекоммуникационные операторы проявляют высокую активность по обеспечению бесперебойной связи в республике и создания возможностей для граждан.

    С момента объявления карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане все операторы предоставили бесплатный доступ на веб-сайты образовательных ресурсов для того, чтобы ученики общеобразовательных школ и воспитанники дошкольных образовательных организаций могли беспрепятственно, в домашних условиях осваивать школьные предметы.

    Для того, чтобы граждане были в курсе всех последних новостей, операторами для своих абонентов были созданы возможности по бесплатному доступу на наиболее читаемые новостные интернет-ресурсы

    С целью информирования общественности о коронавирусе (COVID-19) и о мерах по предупреждению распространения коронавируса был предоставлен бесплатный доступ на официальный веб-сайт — http://coronavirus.uz/ru. Здесь можно получить объективную и правдивую информацию о коронавирусе в Узбекистане и мерах, предпринимаемых по предотвращению его распространения.

    Для предоставления объективной и достоверной информации и оперативного реагирования на вопросы граждан по коронавирусной инфекции с 16 марта в Ташкенте работает колл-центр Министерства здравоохранения по короткому единому номеру 1003. Все телекоммуникационные операторы и провайдеры предоставили для граждан бесплатный доступ по этому номеру по всей республике.

    Помимо этого, в условиях карантинного режима все телекоммуникационные операторы и провайдеры предоставили новые, более выгодные тарифы и внедрили новые услуги в целях создания дополнительных удобств для своих абонентов. К примеру, АК “Узбектелеком” внедрила более удобный порядок оплаты интернета.

    Так, с целью создания дополнительных удобств для населения Национальный оператор Uztelecom  объявил о новой акции по бесплатному подключению для своих абонентов сети стандарта GSM — «Весеннее предложение», стартующей с 1 апреля. UCELL™ также внедрила новые услуги по удаленному подключению и бесплатному переводу для своих абонентов.

    Следует особо отметить, в настоящее время все телекоммуникационные  операторы и провайдеры наряду с реализацией своей основной функции — обеспечения коммуникационных процессов в обществе. Проводимая работа в плане создания комфортных условий для населения регулярно освещается на официальном веб-сайте Министерства.

    Дорогие граждане! Напоминаем, что своевременная оплата за предоставленные услуги со стороны телекоммуникационных операторов и провайдеров непосредственно влияет на работоспособность самой отрасли.

    С целью обеспечения наших граждан дополнительными сведениями, в том числе о дополнительных скидках и бонусах по оказываемым услугам со стороны телекоммуникационных операторов и провайдеров, по продлению сроков оплаты, по мероприятиям и мерам в этих вопросах — об этом мы будем информировать через официальный веб-сайт и социальные сети.


    2. На фоне борьбы с коронавирусной инфекцией многие наши соотечественники и общественные организации проявляя личную инициативу участвуют в различных благотворительных акциях. Многим нуждающимся семьям, одиноким старикам, лицам с ограниченными физическими возможностями и другим незащищённым слоям населения оказывается существенная поддержка. С целью реализации всех этих мероприятий есть ли возможность организовать единый короткий телефонный номер?

    Сегодня в нашей стране осуществляются усиленные меры по противодействию пандемии коронавируса (COVID-19), принявшей глобальный характер.

    Как известно, начиная с 1 апреля 2020 года постановлением Специальной республиканской комиссии принято решение о временном приостановлении одиночных благотворительных акций, и при Министерстве по поддержке махалли и семьи создан Центр координации спонсорской деятельности.

    Для того, чтобы организовать работу по приёму обращений от меценатов в лице предпринимателей и волонтёров, а также обращений от лиц преклонного возраста, нуждающихся в социальной помощи, и создать возможности быстро и удобно дозвониться до этих центров, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций организован единый короткий номер 1197.

    Абоненты посредством всех видов телефонной связи могут обратиться и получить необходимую информацию по этому номеру.


    3. Работает ли система перевода денег по республике через почту в период карантина? В каком порядке она функционирует, и какие в этом плане созданы возможности для населения?

    Хочу обратить ваше внимание на один важный момент. Почта как давний вид связи и многомерная отрасль, имеет стратегическое значение. Поэтому в сложных социально-политических, экономических, эпидемиологических случаях внимание к почте не только не ослабевает, а только усиливается.

    В связи с этим хотим отметить, что в настоящее время действует услуга по осуществлению денежных переводов через почту по республике. Наряду с этим, в период карантина тарифы по денежным переводам через почту подешевели на 50%. Теперь граждане могут легко и быстро отправить своим близким электронные денежные переводы через автоматизированные объекты почтовой связи во всех регионах республики. Сама акция продлится до 30 апреля 2020 года.

    Следует также добавить, что сегодня АО “Узбекистон почтаси” принимает все необходимые санитарно-эпидемиологические меры по обеспечению безопасности отправки и приёма посылок из других стран.


    4. Начата телевизионная трансляция онлайн-уроков — «онлайн-школа». Данный канал охватывает все регионы республики? Из Бухарской области со стороны родителей поступает много обращений по этому поводу. Просим вас дать разъяснение по этому вопросу.

    Как известно, начиная с 30 марта 2020 года с 8.30 начата трансляция телевизионных онлайн-уроков.

    Таким образом, для населения, где действует “Uzdigital TV”, кабельное и IP-телевидение, имеется Интернет-соединение, а также для населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, посредством трансляции сигналов со спутников на установки малой мощности, созданы возможности смотреть данные телеканалы.

    Видеоуроки транслируюся по следующим телеканалам:

    • Для абонентов “Uzdigital TV”: на телеканалах National Geographic (для 1-4 классов), Eurosport (для 5-8 классов), а также Охота и рыбалка (для 9-11 классов);
    • Для абонентов кабельного и IP-телевидения: на телеканалах National Geographic (для 1-4 классов), ТВЦ — через кабельное, Travel — через IP-телевидение (для 5-8 классов), Fashion TV (для 9-11 классов).
    • Для абонентов, проживающих в отдалённых и труднодоступных населенных пунктах — бесплатно через 3 телевизионных канала, подключённых дополнительно в открытом режиме.

    С первого дня трансляции телевизионных онлайн-уроков 30 марта 2020 года в ряде малонаселённых районов, где отсутствует “Uzdigital TV”, кабельное телевидение, IP-телевидение, Интернет-соединение, возникли проблемы с просмотром. Эти проблемы были устранены в тот же день.

    Если вы столкнётесь с проблемой вещания телевизионных онлайн-уроков, то вы можете обратиться по телефону доверия Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций — по единому короткому номеру 1199. Все обращения будут оперативо рассмотрены в установленном порядке, и по ним будут приняты соответствующие меры.


    5. Какая осуществляется работа со стороны операторов и провайдеров по качественному и бесперебойному обеспечению телекоммуникационных услуг?

    В настоящее время, для работы в колл-центрах операторов и провайдеров привлечено более 650 сотрудников, в бригадах по техническому обслуживанию — более тысячи высококвалифицированных специалистов. Они обеспечены 300 единицами автотранспорта, необходимой техникой и защитными средствами.

    В период карантина операторы и провайдеры продолжили работу по подключению новых абонентов. Так, мобильные операторы осуществили модернизацию более 300 базовых станций для оказания интернет-услуг.

    В связи с ростом объёмов интернет-трафика со стороны пользователей в период карантина были приняты необходимые технические и организационные меры по обеспечению надёжной работы сетей.


    6. Какие в республике ведутся работы по обеспечению объектов, переведённых на карантинный режим? 

    Сегодня осуществляется ряд работ по усилению телекоммуникационных сетей на переведённых на карантинный режим объектах, по организации услуг связи на территории возведённых больниц. В частности, из 167 объектов 129 обеспечены проводными, а 56 объектов — мобильными телефонными терминалами.


    * * *


    Вот такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане.

    Граждане, в свою очередь, могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199!

    Источник: Пресс-центр