Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • O мерах, предпринимаемых в рамках развития системы электронного правительства
    31.03.2021

    В газете «Правда Востока» 31 марта 2021 года, №64 опубликован материал под названием ««Электронное правительство»: устранить барьеры и повысить доступность и качество госуслуг». 

    В статье рассказывается о мерах, предпринимаемых в рамках развития системы электронного правительства в республике. 

    Газетный вариант статьи можно посмотреть по следующей ссылке.

    Источник: газета "Правда Востока".

     

    «Электронное правительство»: устранить барьеры и повысить доступность и качество госуслуг

    Главная цель осуществляемых в стране цифровых реформ – создать еще больше удобств для населения в плане получения качественных услуг со стороны органов государственного и хозяйственного управления. И здесь важнейшая роль отводится системе электронного правительства.

    Следует отметить, что за последние два года была проделана ощутимая работа по переводу наиболее актуальных государственных услуг в электронный формат, созданию удобств для граждан в плане пользования дистанционными государственными услугами.

    Практическим результатом проводимых реформ стало то, что в Рейтинге открытых данных (Open Data Inventory - ODIN) наша страна, набрав 63 балла, поднялась на 125 позиций вверх и заняла 44-ю позицию в мире, став лидером в Центральной Азии. В числе безусловных достижений можно отметить тот факт, что в исследовании ООН по уровню развития E-правительства-2020, согласно рейтингу Глобального индекса открытых данных, Узбекистан удостоился наивысшего показателя (Very High OGDI) и занял 41-е место среди 193 стран мира.

    Важнейшая роль в развитии системы электронного правительства отводится Единому порталу интерактивных государственных услуг (my.gov.uz). Так, в рамках совершенствования деятельности ЕПИГУ запущена обновленная, более информативная веб-версия портала, функционируют Telegram-бот (myGovUzSupportBot) и услуга sms-информирования. Запущен call-центр для обработки запросов, возникших при получении государственных услуг через ЕПИГУ.

    В числе преимуществ Единого портала можно отметить также и то, что граждане могут получать E-сервис по более выгодному тарифу за счет десятипроцентной скидки на услуги.  Помимо этого, в системе ЕПИГУ расширены возможности электронных платежей, в том числе интегрирована платежная система PaySys, дающая возможность привязать банковскую карту в личном кабинете и осуществлять транзакции онлайн в нескольких платежных системах.

    Все это, в свою очередь, положительным образом отразилось на росте показателей ЕПИГУ, повышению его привлекательности среди населения как удобного инструмента для получения дистанционных государственных услуг. Так, за прошедший год число пользователей портала увеличилось на 185 тысяч, достигнув 380 тысяч. Количество запросов от населения превысило 9,8 миллиона. С целью дальнейшего совершенствования деятельности ЕПИГУ в 2021 году предусматривается внедрить еще 60 востребованных госуслуг среди населения и таким образом довести их общее количество до 278.

    В январе этого года запущено мобильное приложение портала, а в марте была представлена его усовершенствованная версия. Пользователи обновленной версии могут пользоваться автоматизированными гослуслугами, получать актуальную справочную информацию, осуществлять поиск по ключевым словам, отслеживать процесс рассмотрения отправленной заявки, осуществлять платежи. Важно, что для пользования услугами не требуется электронная цифровая подпись.

    С этого года по республике запущен процесс по обмене паспортов на ID-карты. С целью создания удобств для населения в систему ЕПИГУ внедрена новая услуга: граждане могут подать заявку на замену паспорта и получение ID-карты через Единый портал. К настоящему времени было подано более 4,6 тысячи заявок на получение ID-карты.

    Одним из значимых проектов в рамках E-правительства является Единая система идентификации OneID (https://id.gov.uz/). Она позволяет гражданам получить доступ к разным информационным системам электронного правительства, одновременно обеспечивая безопасность и конфиденциальность их данных.

    В настоящее время к этой системе подключено более двадцати министерств и ведомств, в том числе Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан, Национальная база вакансий Министерства занятости и трудовых отношений, Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-Kommunal, Единый сайт центров «Одно окно», Портал коллективных обращений Mening Fikrim и другие. Количество пользователей данной системы превысило 600 тысяч человек.

    С целью дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг населению был принят Указ Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2021 года за № УП-6191 «О благоприятных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении». В соответствии с ним, в работу государственных служб внесен ряд ключевых изменений, направленных на упрощение процедур, устранение бюрократических барьеров при оказании населению государственных услуг, в том числе в рамках системы «Электронное правительство».

    Так, начиная с 1 июня 2021 года государственные органы, хозяйственные объединения, представители исполнительной власти на местах, государственные организации и учреждения не вправе требовать от населения и субъектов предпринимательства документов, носящих идентифицирующий и адресно-справочный характер. Такие документы и сведения заинтересованные учреждения будут запрашивать самостоятельно, обращаясь к государственным органам и организациям, ответственным за их предоставление (с полным списком документов и сведений, а также ответственных органов и организаций можно ознакомиться по приведенной ниже таблице).

     

    ПЕРЕЧЕНЬ

    государственных органов и организаций, ответственных за предоставление отдельных видов сведений и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство»

    Наименование сведений и документов

    Уполномоченные органы, ответственные за предоставление сведений и документов

    1.

    Сведения о нахождении или отсутствии на учете в психоневрологическом диспансере

    Министерство здравоохранения

    2.

    Сведения о нахождении или отсутствии на учете в наркологическом диспансере

    3.

    Справки медико-социальных экспертных комиссий

    4.

    Справка о судимости

    Министерство внутренних дел

    5.

    Адресно-справочная информация

    Министерство внутренних дел, Государственный центр персонализации

    6.

    Паспортные данные

    7.

    Фотография лица

    8.

    Сведения о наличии либо отсутствии налоговой задолженности

    Государственный налоговый комитет

    9.

    Сведения о постановке физического лица — налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы

    10.

    Сведения о наличии либо отсутствии личного жилья на имени гражданина

    Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете

    11.

    Сведения о площади жилого помещения

    12.

    Сведения кадастровой документации

    13.

    Сведения о размере пенсий и пособий

    Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов

    14.

    Сведения о нахождении либо отсутствии в списке получателей пенсий и пособий

    15.

    Сведения, подтверждающие трудовой стаж

    Министерство занятости и трудовых отношений

    16.

    Архивная справка о подтверждении заработной платы и трудового стажа

    Агентство «Узархив», министерства и ведомства

    17.

    Архивная справка о подтверждении обучения в высшем и среднем специальном образовательном учреждении

    Агентство «Узархив», Министерство высшего и среднего специального образования

    18.

    Сведения о рождении, смерти, заключении брака и расторжении брака

    Агентство государственных услуг

     

    Цифровизации также подвергнется и система выдачи и получения биометрических паспортов для выезда за границу. Начиная с 1 мая 2021 года у граждан появится возможность подавать анкету-заявление на оформление загранпаспорта в онлайн-форме через Единый портал интерактивных государственных услуг.

    Продолжится совершенствование системы выдачи идентификационных ID-карт. С 1 июня 2021 года они будут выдаваться лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе.

    В свою очередь, начиная с 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах будет осуществляться с использованием персонального идентификационного номера физического лица. Он является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг.

    Для тех граждан и предпринимателей, которые хотят получить по почте результаты оказания государственных услуг, с 1 мая 2021 года будет внедрена специальная система с утвержденным перечнем. К примеру, можно будет получить по почте дубликат документа об образовании, новое водительское удостоверение взамен утерянного, сведения о выдаче патентов, свидетельства на товарный знак и другое.

    Принятие данного указа ­- важный фактор на пути дальнейшего совершенствования системы электронного правительства. Это позволит устранить бюрократические барьеры и тем самым повысит качество оказания населению государственных услуг, создаст для узбекистанцев еще большие удобства.

     

    Юлия Сарымсакова, «Правда Востока».

    При содействии пресс-службы Министерства

    по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

     

    Источник: Пресс-центр