Новый официальный веб-сайт Министерства цифровых технологий запущен в тестовом режиме по адресу digital.uz.Теперь Вы можете знакомиться с деятельностью Министерства через данный веб-сайт.
eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • Узбекистан-Корея: плодотворное сотрудничество в сфере ИКТ
    12.10.2021

    В газете «Правда Востока» 12 октября 2021 года, №202 опубликовано интервью с советником Министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, руководителем Узбекско-корейской экспертной группы в рамках сотрудничества в сфере электронного правительства и цифровой экономики Кох Таек Жин.

    В ходе беседы были обсуждены вопросы комплексного сотрудничества двух стран в сфере электронного правительства, цифровой экономики, IT-образования, телекоммуникаций. 

    Материал в газетном варианте можно посмотреть по следующей ссылке.

    Источник: газета "Правда Востока".

     

    ИКТ

    Узбекистан-Корея: плодотворное сотрудничество

    Республика Корея - один из приоритетных стратегических партнеров Узбекистана, с которым издавна сложились продуктивные отношения. Сегодня корейские партнеры принимают комплексное участие в ИКТ-реформах, осуществляемых в стране: в вопросах создания современной системы электронного правительства, совершенствования IT-образования, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры и других.

    О том, какие были достигнуты результаты, мы побеседуем с советником министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, руководителем Узбекско-корейской экспертной группы в рамках сотрудничества в сфере электронного правительства и цифровой экономики Кох Таек Жин.

     

    - Когда речь идет о Республике Корея, то многие вспоминают так называемое корейское экономическое чудо - переходный этап в социально-экономическом развитии страны, который позволил ей в течение 30 лет войти в число передовых развитых стран мира. Сегодня впору говорить о корейском цифровом чуде - многолетнем лидерстве Республики Корея в цифровом развитии на международной арене. Какие факторы способствовали этому?

    - После того как Республика Корея достигла высоких индустриальных показателей, она вступила в следующий этап своего развития - постиндустриальный, когда на первый план выходит экономика знаний. И главным условием постиндустриального развития страны выступают именно цифровые технологии.

    Какую же выгоду они несут? Возможность оперативно доставлять любую цифровую информацию до массовой аудитории с обеспечением интерактивности процессов открывает поистине безграничные возможности. Видоизменяется сама модель взаимоотношений в обществе, обеспечивается тесная связь институтов и индивидов друг с другом.

    Цифровые технологии качественным образом трансформируют работу государственных служб, позволяя не только своевременно информировать граждан о любых изменениях, находиться с ними в постоянном взаимодействии, более того - повышают прозрачность их деятельности. Таким образом была сформирована новая модель правительства - система E-government (Электронное правительство), где все государственные процессы осуществляются в виртуальном пространстве с существенной экономией временных и финансовых затрат.

    Развитие электронного правительства началось в Республике Корея с середины 1980-х, и за этот период страна накопила солидный опыт. Сегодня Южная Корея - один из признанных лидеров в сфере электронного правительства, успешные наработки которой перенимают многие государства.

    Так, согласно оценке ООН, по уровню развития электронного правительства Республика Корея занимает лидирующие позиции в мире. К примеру, в 2010, 2012 и 2014-м годах она была на первом месте, а по итогам 2020 года - на втором. Высоко оценивает реформы в сфере E-government и Организация экономического сотрудничества и развития: в рейтинге открытых данных Республика Корея три раза занимала первое место - в 2015, 2017 и 2019-м годах.

    Сложная глобальная ситуация в мире, связанная с пандемией COVID-19, еще раз продемонстрировала актуальность и важность внедрения цифровых технологий, перевода традиционных услуг в электронный формат. И сегодня мы наблюдаем, что те страны, которые своевременно провели необходимые цифровые реформы, менее безболезненно переживают последствия пандемии.

    С целью смягчения последствий от пандемии COVID-19 для экономики правительство Республики Корея реализует инновационный проект «Цифровой новый курс» (Digital New Deal) стоимостью два миллиарда долларов США, который станет одной из важных частей стратегии для создания лидирующей экономики в условиях пандемии. В соответствии с курсом предусматривается создание «дамбы данных» с целью активизации их использования для развития цифровой экономики. Тем самым будет открыт доступ частных компаний к данным, создаваемым в общественном и частном секторе.

    Это даст информационный мультипликативный эффект и послужит развитию таких актуальных направлений, как технологии искусственного интеллекта (ИИ), больших баз данных (Big Data), облачных технологий, технологий 5G, интернета вещей, блокчейн-технологий.

    Республика Корея сегодня придерживается IT-парадигмы в своем развитии и реализует ее непосредственно на практике. Именно цифровые технологии сегодня составляют основу ее конкурентоспособности.

     

    - Республика Корея - один из главных стратегических партнеров Узбекистана в вопросах цифрового развития. В частности, в рамках совершенствования системы электронного правительства многое почерпнуто из корейского опыта. Какие цели достигнуты и какие задачи предстоит осуществить? 

    - Как вы верно отметили, партнерство Узбекистана и Кореи носит стратегический характер, направленный на решение наиболее важных и актуальных задач. Тот факт, что корейские специалисты активно вовлекаются в цифровые реформы, непосредственно участвуют в реализации крупных проектов в сфере электронного правительства и IT-образования, говорит о высоком уровне взаимопонимания и доверия.

    Узбекистан и Республика Корея осуществляют партнерство в области развития электронного правительства с 2013 года. Корейские партнеры принимают самое активное участие в вопросах создания системы электронного правительства в республике.

    При их участии была разработана Комплексная программа по развитию национальной информационно-коммуникационной системы, включающая проекты по развитию телекоммуникационных технологий, сетей и инфраструктуры связи страны, мероприятия по созданию комплексов инфосистем и баз данных. Это позволило сформировать инфраструктурную основу внедрения и развития Национальной информационно-коммуникационной системы.

    Важен вклад корейских партнеров в запуске Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). При поддержке корейских экспертов был разработан и принят Закон Республики Узбекистан «Об электронном правительстве».

    С 2020 года начался второй этап сотрудничества, правовой основой которого стал Меморандум о взаимопонимании, заключенный между Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Министерством государственного управления и безопасности Республики Корея. В соответствии с документом была организована Узбекско-корейская экспертная группа в рамках сотрудничества в сфере электронного правительства и цифровой экономики. Взаимодействие включает три основные направления.

    Первое - развитие технологий искусственного интеллекта: предусматривается совместная разработка стратегии развития технологий искусственного интеллекта в Узбекистане.

    Второе включает вопросы улучшения позиций Узбекистана в рейтинге ООН по оценке электронного правительства, что подразумевает изучение соответствующих отраслей с разработкой конкретных предложений и решений.

    По третьему направлению ведется работа по повышению роли и статуса создаваемых по всей республике учебных центров цифровых технологий. В данных учебных IT-центрах региональная молодежь имеет возможность обучаться актуальным IT-направлениям. К концу года планируется довести число учебных IT-центров до 205.

    Главное богатство Узбекистана - это инициативная и трудоспособная молодежь, составляющая более половины населения. Чем она активнее будет вовлекаться в цифровые процессы, тем более конкурентоспособной будет страна на международной арене. Именно юноши и девушки являются локомотивом социально-экономических преобразований в республике.

    В январе этого года в формате видеоконференции прошел саммит Президентов Узбекистана и Республики Корея. В ходе него были обсуждены стратегические вопросы сотрудничества, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий. По итогам саммита подписан ряд важных документов, включая Меморандум о сотрудничестве в области «цифровизации» в целях содействия «четвертой промышленной революции». В соответствии с этим документом в Узбекистане предусматривается создание «умных» инновационных фабрик, фермерских хозяйств и городов, внедрение системы цифрового здравоохранения и развития человеческих ресурсов.

     

    - В числе важных и стратегических направлений многостороннего партнерства можно также отметить плодотворное сотрудничество в сфере образования. Какая работа проводится в данном направлении?

    - Подготовка квалифицированных IT-кадров определена одним из важнейших направлений сотрудничества. И в связи с этим хочу отметить достижения, которых мы добились.

    Так, в одном из старейших и ведущих IT-вузов в Центральной Азии - Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий (ТУИТ) под руководством корейских консультантов была качественно пересмотрена программа преподавания, открыты новые направления.

    Налажено научно-образовательное сотрудничество с рядом ведущих корейских вузов - Сеульским национальным университетом, Йоннамским университетом, Университетом Кёнхи, Корейским институтом передовых технологий (KAIST) и другими. Преподаватели ТУИТ на регулярной основе проходят стажировку в ведущих корейских вузах.

    В числе важных достижений можно отметить также открытие филиала одного из престижных корейских вузов в Ташкенте - Университета ИНХА. В данном учреждении применяются передовые образовательные методики с привлечением ведущих преподавателей из головного вуза. Обучение осуществляется по компьютерному и программному инжинирингу, логистике, управлению бизнесом.

    Университет Инха в Ташкенте, стремясь перенять передовой зарубежный опыт, не просто совершенствует систему образования, но и формирует научно-образовательную среду - целую экосистему, где студенты будут иметь возможность улучшать свои знания и навыки за счет факультативных занятий, встреч со специалистами, реализовать свои бизнес-идеи на практике. При поддержке Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (IT Park) в вузе организован IT-Инкубационный центр. С целью увеличения охвата молодежи IT-образованием до конца 2021 года планируется открытие школы программирования при Университете Инха в Ташкенте. В планах - открыть подобные школы и в регионах.

    Самые усердные и одаренные студенты имеют возможность учиться и в головном вузе - Университете ИНХА в Республике Корея. С учетом этого, а также в целях эффективного обучения корейскому языку в новом учебном году при Университете Инха в Ташкенте начал работу Центр корейского языка филиала Университета Седжон в Ташкенте.

    При участии корейских экспертов осуществлен ряд проектов в сфере образования.

    Так, при финансовой поддержке Фонда экономического развития и сотрудничества Республики Корея реализован проект Национальной общеобразовательной электронной библиотеки, которая была запущена в апреле 2019 года. Основная цель данного проекта – налаживание информационного обмена между Национальной библиотекой Узбекистана имени Алишера Навои и областными библиотеками, создание единой библиотечной системы. 

    В числе важных можно также отметить грантовый проект при участии Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA) по организации информационной системы интегрированного университета, реализуемый сегодня в ТУИТ и его филиале в Самарканде при поддержке KOICA. Его реализация позволит повысить образовательный и научный потенциал университета, установить тесное взаимодействие между головным вузом и его филиалами, интегрироваться в международное образовательное и научное сообщество.

     

    - В каких еще IT-направлениях может развиваться сотрудничество между Узбекистаном и Республикой Корея?

    - IT-сфера - динамично развивающаяся отрасль, где постоянно происходят изменения. Учитывая также тенденцию всеобщей цифровизации и универсализации, не за горами вовлечение в эти процессы и других, в том числе смежных, отраслей.

    Среди наиболее важных - сфера телекоммуникаций. И в этом плане весьма значимый проект стартовал в октябре 2020 года - возведение завода по производству оптоволоконной продукции «Global Optical Communication Uzbekistan» (ООО СП «GOC-UZ») в свободной экономической зоне «Джизак».

    При полной мощности завод может производить до 50 тысяч километров волоконно-оптических линий связи для телекоммуникационных сетей Узбекистана. В числе первостепенных задач - обеспечить растущие потребности телекоммуникационной инфраструктуры Узбекистана в качественной оптоволоконной продукции, которая раньше закупалась за иностранную валюту, а также осуществлять ее экспорт. На первом этапе уровень локализации производства составит 32 процента, а на втором -  60 процентов.

    ***

    Мы стоим на пороге революционных изменений, которые полностью изменят промышленную картину мира. Вопросы развития электронной коммерции, дистанционного образования, технологий удаленной работы сегодня в центре внимания любого государства. Вопросы цифрового развития - в числе первостепенных.

    Резюмируя все вышеизложенное, следует подчеркнуть: IT-сотрудничество между Узбекистаном и Южной Кореей носит актуальный характер и направлено в первую очередь на обмен опытом и технологиями для развития наиболее важных и перспективных отраслей экономики, в том числе сферы электронного правительства.

     

    Беседовала Юлия МУСТАФИНА,

    «Правда Востока»