eye_icon
Телефон доверия
11-99 Все номера
img_icon
  • “O‘zbekiston pochtasi” – в соответствии с требованиями времени!
    12.01.2022

    В одной из самых древних видов связи – почтовой сфере в последние годы наблюдалось немало проблем. С целью разрешения имеющихся проблем, предотвращения возникающих недостатков, поднятия сферы на современный уровень 5 октября 2020 года руководителем страны было проведено совещание по реформированию системы национальной почты и дан ряд поручений. 14 декабря 2020 года было принято постановление Президента №ПП-4921 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи».

    В соответствии с данным поручением утверждены «Дорожная карта», целевые показатели развития сферы почтовой связи в Республике Узбекистан в 2021–2025 годах, «дорожные карты», предусматривающие проекты трансформации предприятий почтовой связи в 42 образцовых районах (городах) в 2021 году.

    С целью обеспечения исполнения постановления в 2021 году была осуществлена работа по трансформации деятельности АО «O‘zbekiston pochtasi», совершенствованию материально-технической базы и цифровизации деятельности, расширения объема почтовых и курьерских услуг, внедрению услуг электронной коммерции, банковских и государственных услуг. В частности:

    Обновлены существующие информационные системы АО «O‘zbekiston pochtasi». Обновлена автоматизированная система по приему платежей и осуществлению денежных переводов и запущена под новым брендом «AVVAL», создана её мобильная версия.

    В настоящее время в данной системе создана возможность осуществить более 60 видов оплаты. Также, почтальонов обеспечили мобильным оборудованием в количестве более одна тысяча. Помимо этого, в дополнительном порядке были приобретены 1 800 штук мобильного оборудования. Теперь почтальоны имеют возможность принимать от населения в обслуживаемых районах различные виды оплаты в онлайн-режиме. Это также удобно и для граждан, которые могут осуществить онлайн-платежи не выходя из дома.

    Была разработана и запущена Автоматизированная система по наблюдению за почтовыми услугами с целью внедрения ИКТ в процессы приема, отбора почтовых отправлений, онлайн-наблюдения за ними, а также с целью совершенствования традиционных видов услуг почтовой связи, их цифровизации.

    На более чем 750 почтовых объектах, расположенных в отдаленных районах, налажено оказание банковских услуг, в том числе услуг по пополнению бакнвоских карт, снятию наличных средств. В результате были созданы удобства для населения отдаленных районов по пользованию банковскими услугами.

    Следует особо отметить, что сегодня в отдаленных районах республики на 930 почтовых объектах налажено оказание более 30 видов государственных услуг.

    Одним словом, отпала необходимость для населения ехать в районный центр с целью получения банковских услуг. Теперь можно воспользоваться этими услугами в ближайшем почтовом отделении.

    Общеизвестно, что развитие информационно-коммуникационных технологий идет бок о бок с развитием рынка электронной коммеции. В этих процессах весьма важна роль и торговых площадок. С целью удовлетворения этих потребностей, обеспечения активного участия была создана торговая онлайн-площадка «UNISAVDO», дающая возможность по онлайн-продаже и доставке клиентам товаров отечественных производителей. К настоящему времени на торговой онлайн-площадке размещено свыше 15 тысяч товаров от более 300 предпринимателей.

    Данная торговая онлайн-площадка дает возможность реализовать продукцию предпринимателей и осуществлять покупки со стороны населения в масштабах республики.

    С целью создания удобств для предпринимателей, занимающихся электронной коммерцией, в городе Ташкенте и Асакинском районе Андижанской области построены логистические центры. Завершаются работы по строительству логистических центров в Вабкентском районе Бухарской области и городе Ургенч в Хорезмской области.

    Данные логистические центры, в первую очередь, дают возможность владельцам торговых интернет-площадок хранить свою продукцию (складское помещение), а также упаковку и доставку на месте в оперативные сроки.

    Также усовершенствована система «гибридной почты» и внедрена Единая национальная система. Преимущество гибридной почты состоит в том, что государственные органы и организации освобождаются от обязанностей отправления почты в конверте, запечатывания марки, фиксации адреса получателя и доставки до почтового отделения.

    Теперь государственные органы и организации получили возможность отправлять письма с рабочего места в электронном виде. Городское или районное почтовое отделение, расположенное по адресу получателя, распечатывает письмо и доставляет до адресата. В результате значительно сокращаются контрольные сроки доставки письма. Так, если ранее почтовые отправления доставлялись до самых отдаленных районов в течение 6-8 дней, то теперь этот срок сокращен до 1-2 дней.

    В настоящее время данными услугами пользуются более ста государственных органов и организаций. Объем отправлений по гибридной почтой в 2021 году увеличился в два раза по сравнению с 2020 годом – до 3,9 миллиона штук.

    Обновлен автотранспортный парк для почтового обмена. С этой целью было приобретено более 110 видов грузового автотранспорта большой и малой вместимости.

    В результате достигнут рост межмагистрального и внутриобластного почтового обмена. В частности, если почтовый обмен ранее осуществлялся пять раз в неделю, то теперь он повысился до шести.

    Районные почтовые узлы связи также обеспечены дополнительными автотранспортными средствами, восстановлен ряд внутренних маршрутов.

    Пересмотрена система логистики по доставке почтовых отправлений. В этом случае налажена система по адресной доставке почтальонами почтовых отправлений при помощи электроскутеров из центральных почтовых отделений по схеме «узел-клиент». С этой целью было передано порядка 500 электроскутеров.

    В результате повысилось качество оказываемых услуг за счет сокращения сроков доставки. Так, если ранее почтовые отправления доставлялись в течение 2-3 дней, то в настоящее время они доставляются при помощи электроскутеров в течение одного дня.

    Налажена работа почтоматов – автоматизированных бесконтактных и круглосуточных почтовых комплексов самообслуживания. С этой целью передан 71 почтомат. Данные почтоматы установлены в оживленных общественных местах, крупных торговых центрах, учебных заведениях и почтовых объектах связи.

    Теперь создана возможность отправления почтовых рассылок по месторасположению почтомата вместо адреса получателя, с учетом всех требований безопасности и на бесконтактной основе получить посылку в почтовом узле связи. Намечено установить еще 150 почтоматов к концу февраля 2022 года.

    Все объекты почтовой связи обеспечены современной компьютерной техникой, в частности, 2 150 современными компьютерами, 130 принтерами, 1 450 многофункциональными приборами (принтерами), 980 штрих-код-сканерами.

    С целью создания удобств для населения при оказании почтовых услуг восстановлена деятельность трех районных почтовых узлов связи и 54 почтовых отделений связи, создано порядка 600 рабочих мест.

    С учетом оказания новых видов услуг в почтовых объектах связи были проведены учебные занятия с целью повышения квалификации сотрудников почтовых служб. Квалификацию повысили порядка 3 650 сотрудников почты.

    Помимо этого, было отобрано 42 района в качестве образцовых (по три с каждой области). В них осуществлена работа по развитию почтовых услуг связи, повышению качества оказываемых услуг. В частности:

    • организовано 14 мобильных отделений связи с целью создания дополнительных удобств для граждан. Данные мобильные отделения непосредственно выезжают на места и оказывают выездные услуги;
    •  более 250 почтовых отделений связи укомплектованы на основе единого дизайна;
    • отремонтировано более 140 почтовых объектов связи в соответствии с современными требованиями;
    •  в более 20 зданиях легкой конструкции налажено оказание почтовых услуг;
    • до 310 почтовых отделений проложены оптоволоконные линии связи протяженностью более 640 километров.

    Будет продолжена работа по совершенствованию и развитию деятельности АО «O‘zbekiston pochtasi», широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий, повышению качества оказываемых почтовых услуг, внедрению новых видов услуг.

    В первую очередь, серьезное внимание будет уделяться повышению эффективности деятельности почтовых отделений в сельской местности, оказанию государственных, банковских и других видов услуг для населения.

    Во-вторых, повысится качество и количество почтовых и курьерских услуг;

    В-третьих, будет усовершенствована необходимая логистическая инфраструктура с целью развития электронной коммерции.

    Источник: Пресс-центр